Венеция.

вид из окна
Самолет приземляется в Венеции, сделав предварительно круг над городом, в котором улицы - продолжение моря. От аэропорта в центр идет автобус - прямо у выхода стоит зазывала и продает билеты по 6 евро. Приезжаем на конечную (пьяцале Рома) и идем искать свой кораблик - они здесь в роли общественного транспорта, вроде автобусов. На остановках-пристанях понятные схемы движения маршрутов. Мы с Ритой разобрались довольно быстро. Правда, пристань свою искали долго - она оказалась за поворотом и еще за каким-то сооружением спрятана. Билет до любой пристани 7 евро. Садимся на нужный кораблик и навстречу нам начинает двигаться волшебный город на воде. Синее небо, гондолы, траченные временем нарядные домики, арки, мосты, встречные кораблики и частные лодки - калейдоскоп новых ярких впечатлений.  
Мария встречает нас на пристани и ведет по узким улочкам к каналу, на котором стоит монастырь серых ангелов, где мы будем жить. 
Мария пишет Венецию акварелью
Главная в монастырском гостевом доме Suor (сестра) Giacomina - живенькая, маленькая (мне по плечо, значит росту в ней метр тридцать примерно), все время что-то делающая, улыбающаяся монашка - ведет нас в комнату.  Из роскоши - распятие на стене и шикарный вид из окна на черепичные крыши и море вдали.  Холодильник и компьютер с интернетом на примо пьяно (первом этаже), а мы на тренто (третьем). Мария кроме русского и шведского еще довольно прилично говорит на английском и итальянском. Нам не хватает языков, особенно шведского, ведь мы с Ритой единственные русские в этой шведской группе и чтобы вступить в общение нужно переключиться на английский, а это и нам не очень удобно и шведкам.
Хорошо, что Мария находит время поговорить с нами по-русски.
 В монастырском дворике нам выделили отдельное помещение типа столовой, где мы можем рисовать и перекусывать. Вечером гуляем по Венецианским каналам - Мария нам показывает город в вечерних лучах заходящего солнца.
Утром после завтрака берем свои палитры, кисти  и складные стульчики и рассаживаемся прямо на улице вдоль канала. Прохожие поглядывают с интересом, перешагивают через наши банки с водой и спешат своей дорогой. С непривычки рисовать получается медленно и солнце нас выгоняет когда рисунок едва начат. Возвращаемся в свой дворик в тень лавров и по памяти дописываем. Вечером опять идем гулять с Марией. Удивительный город - машин нет. Все ходят пешком. Много попадается инвалидов в колясках - несмотря на огромное количество лестниц, они довольно бодро передвигаются - везде находятся люди, готовые им помочь преодолеть препятствие.
Так примерно и живем:  утром рисовать, потом обедать и дописывать, вечером прогулки. В один из дней едем на кораблике на Мурано - это островок, на котором расположено производство стекла и, конечно, миллион магазинчиков, в котором его продают. Из стекла здесь делают вазы и прочую посуду, но  гораздо больше украшений. Всевозможные бусики, кулоны, подвески, просто бусинки разных форм и размеров. В одном магазинчике продавался бисер и рядом просто кусочки стекла разных цветов для мозаики. Мимо пройти и ничего не купить невозможно, особенно для таких сорок как мы. Накупили бусиков, Рита купила часы с характерным Муранским рисунком.
В последний день мироздание устало от наших художеств и с утра похитило Ритину банку для воды. Фигня, говорим мы, можно пользоваться одной. Тогда оно коварно стащило пластиковую бутылку в которой мы воду носили. Подумаешь, говорим мы, нальем в банку прямо дома - недалеко идти. Приходим к каналу, располагаемся  рисовать. Через некоторое время вода кажется недостаточно чистой, ну почему бы из канала не зачерпнуть? Рита взяла злосчастную банку, спустилась к воде и бульк. Рита плывет обратно к ступенькам, а банка со свежей водой удаляется от берега.  Нижние ступеньки скользкие оказывается, причем очень.
Рита, конечно, больше рисовать не стала - похлюпала домой. Тут как раз пришло солнце и я тоже по ее черным следам пошла на базу. И по дороге у меня порвался пакет со всеми моими палитрами, красками, альбомом и стульчиком. За пять дней ресурс выработали окончательно. И часы новые утопили.
Да и город обошли весь и местами не по разу. На Сен-Марко побывали на колокольне, на мосту Rialto понюхались по парфюмерным бутикам, ходили на косу, любовались каналом Grande. Кстати, через канал можно переплыть на гондоле за 2 евро. Вообще гондольеры здесь профессия, которая передается строго по наследству. Они украшают свои гондолы красным и золотым и возят туристов по каналам (и некоторые еще и поют при этом), но какое-то время каждый обязан поработать перевозчиком. И на это время украшения убираются и гондольер теряет время и деньги, но ничего не поделаешь- таковы правила.
 Уже по дороге на вокзал забрели таки в еврейский квартал. Здесь он вполне узнаваем по звездам Давида в витринах и на вывесках, по стенгазете на иврите о том, где в разных городах мира находятся синагоги.
Ранним утром на улицах Венеции совсем другая жизнь - продается свежая рыба, люди спешат на работу. Это совсем не похоже на вечерние толпы праздношатающихся туристов. Но мы прощаемся с ней, исхоженной но не узнанной и отправляемся поездом во Флоренцию.







P.S. Да, мы ж нарисовали кое-что между делом.